Бюрократическая составляющая в Российской Федерации оставляет не слишком приятные впечатления. Чтобы получить доступ к государственным услугам понадобится предоставить немалый пакет обязательных документов. Так, одной из основных позиций являются сведения о гражданах из одной социальной ячейки. Касательно того, где можно получить справку о составе семьи, предусмотрено немало способов, изучение особенностей которых позволит избежать большинства затруднений.
Зачем нужна?
Справка используется в первую очередь при взаимодействии с государственными службами для оформления той или иной услуги. В качестве основных вариантов применения можно выделить следующие:
- для получения сертификата материнского капитала;
- для регистрации гражданина в доме (или для его выписки);
- чтобы получить господдержку для семей, признанных малоимущими;
- для участия в правительственной программе «Молодая семья»;
- в целях оформления преференций в области налогов или ЖКХ.
Также документ может стать необходимым в случае судебных разбирательств, для постановки на воинский учет, для разрешения конфликтов по жилищным вопросам и во многих иных ситуациях.
Где выдают?
Касательно того, где можно получить справку с места жительства о составе семьи, многое определяется статусом района или населенного пункта, где пребывает гражданин. Среди государственных служб, ответственных за выдачу данного документа, можно выделить следующие структуры:
- администрация муниципального образования – данный вариант актуален в первую очередь для небольших НП: села или деревни;
- многофункциональный центр – располагаются в большинстве городов, их деятельность направлена на обеспечение взаимодействия между гражданами и правительственными органами;
- портал Государственных услуг – сравнительно недавнее нововведение, позволяющее населению России получать ту или иную госуслугу без личного посещения подразделений, достаточно иметь доступ в интернет и подтвержденную учетную запись;
- территориальное отделение Главного управления по вопросам миграции МВД России – главный орган, обеспечивающий регистрацией всех лиц, находящихся на территории РФ;
- Бюро технической инвентаризации – служащие БТИ обладают актуальными данными по регистрации граждан;
- Товарищество собственников жилья – в России ТСЖ признается официальной организацией, работа которой заключается в сборе и хранении сведений о каждом жильце подконтрольного жилого объекта;
- паспортный стол управляющей фирмы – актуально в том случае, если у УФ с многоквартирным домом заключен договор об обеспечении здания;
- агентство по недвижимости – сотрудники имеют доступ к общей базе данных, где содержится вся информация о постановке жителей на регистрационный учет.
С помощью портала Госуслуг
Получить документ, отражающий состав семьи, через сервис можно не во всех субъектах федерации. Однако с течением времени данная проблема исправляется, поэтому в дальнейшем услуга станет доступна во всех регионах. К примеру, если ранее наблюдались перебои с оформлением в Калуге, в Кирове или в Краснодаре, то уже в 2019 году была обеспечена достаточная стабильность.
Чтобы в краткие сроки оформить документ с помощью портала, необходимо:
- Пройти процедуру регистрации. Для получения простой учетной записи понадобится ввести лишь паспортные данные и некоторую персональную информацию. Чтобы оформить доступ сразу ко всем услугам сервиса, нужен будет подтвержденный аккаунт. Для этого следует прописать дополнительную информацию и подтвердить собственную личность одним из доступных способов.
- После прохождения регистрации и входа на портал нужно перейти в каталог услуг. Найти необходимый вариант можно различными способами: по учреждениям или жизненным обстоятельствам. Но проще ввести в поисковую строку наименование документа.
- После получения актуальных результатов, нужно перейти в раздел с оформлением. Сайт предоставляет важную информацию, касающуюся стоимости выдачи, времени получения, обязательных документов и дальнейшего порядка действий. Портал достаточно точно освещает, что нужно делать для оформления справки.
- Изучив все сведения, следует переходить непосредственно к получению услуги. Для этого потребуется внести данные в специальную форму, уточнив подразделение, где можно получить изготовленный документ.
- Отправив заявку, остается ожидать уведомление о сроках готовности справки с указанием времени посещения для ее получения.
Через МФЦ
Одним из самых удобных и понятных вариантов приобретения справки о составе семьи – это обращение в Многофункциональный центр. Однако его основной недостаток заключается в увеличенном сроке ожидания. Обусловлено это спецификой работы МФЦ – его деятельность характеризуется посредническими функциями между заявителем и государством. Если же срочности в оформлении документа нет, то этот способ является одни из самых оптимальных.
Основное преимущество – нет необходимости ожидать свою очередь, так как можно записаться на прием в подходящее время. В отличие от той же возможности, предусмотренной Госуслугами, отсутствует нужда в прохождении регистрационной процедуры.
Если же время ограничено и справка нужна как можно быстрее, рекомендуется первоначально уточнить сроки получения в других организациях, занимающихся выдачей. Данная информация позволит сформировать наиболее актуальное представление о деятельности ответственных учреждений в различных регионах страны, так как в каждом субъекте временные рамки могут незначительно отличиться, несмотря на утвержденные Правительством нормы.
К примеру, в Москве придется ожидать явно больше, чем в Сыктывкаре, в Тамбове или в Воронеже. Обусловлено это одной простой причиной – приток мигрантов в столицу, нуждающихся в постановке на учет, явно выше, чем в провинциальных городах. Соответственно, загруженность миграционной службы на порядок больше.